13.05.2011

Mail.ru сменит Яндекс на Google, - СМИ

С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и установить на страницы портала поисковик от Google

Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источник, близкий к одному из участников переговоров.

По его словам, с 2006 года на Mail.ru установлен поисковик от «Яндекса», но со следующего года «Яндекс» потребовал упоминания на нем своего имени.

Это не устраивает Mail.ru: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки.

Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google.

Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют.

«Яндекс» действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск «Яндекса» как свой собственный, гоне уточнил, как именно компания это делает.

А «Яндекс», по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой.

Он добавил, что контракт «Яндекса» и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении «Яндекс» пока не получил.

Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.

Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск.

Компанияразрабатывает его с 2007 года. Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с «Яндексом», говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.

После ухода с Mail.ru «Яндекс» потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко.

Сейчас трафик с Mail.ru приносит «Яндексу» около 2-3% от прибыли, говорит близкий к «Яндексу» источник.